Путешествие на озеро Балатон в Любляну

Любляна СловенияОзеро Балатон

Предыстория

Наш предыдущий маршрут не включал в себя это место, так как мы планировали за день добраться в Любляну (что было нашей ошибкой), провести день в Любляне и выделить 1 день на озеро Блед, но все изменилось. Приехав в 4 утра поездом в Чоп, перед нами остановился один водитель и предложил перевезти нас на венгерскую сторону. Достаточно оптимистичное начало, не так ли? К сожалению, это единственный раз, когда нам повезло в тот день.

Далее более часа мы искали попутку в сторону Будапешта. Поймали водителя, который с семьей ехал в Ньирегихазу. В нашей прошлой поездке в Будапешт мы также поймали авто в этот город, но вышли перед въездом в город и затем без проблем попали в Будапешт. На этот раз мы попросили высадить нас на той же точке, что и тогда, но водитель «посоветовал» другую точку — «Я вас высажу в городе, там будет как раз прямая дорога на Будапешт». Знали бы мы, какая это будет дорога на Будапешт — сразу бы взяли билеты на поезд.

Балатон ВенгрияТо, что нам пришлось пару километров идти в сторону выезда из города — это мелочи. Хуже всего то, что и стать было негде. Идет городская дорога, перекресток, после перекрестка — автобан. Соответственно, лучшим решением было встать перед перекрестком, что мы и сделали. Проблема была в том, что после того перекрестка много авто не обращали на нас внимание. Одним словом, плохое место для того, чтобы «стопить».

За 4 часа никто не остановился. На часах уже 13:00, а мы планировали вечером быть в Любляне. Выход остался один — поезд. Здесь то и пригодилась карта ISIC — цена поезда Ньирегихаза — Будапешт была 15 евро, а с ISIC — 8 евро. Опустим нюансы как мы добирались на выезд из Будапешта, факт в том, что только в 17:00 мы увидели табличку «Ljubljana». После безрезультативных 30 минут в попытках остановить машину, стало понятно, что сегодня в Люблану мы не попадаем, решили выбросить табличку и просто «стопить» с поднятым пальцем вверх. И уже через 5 минут останавливается человек, который едет на озеро Балатон. Учитывая то, что озеро находится за пару километров от трассы, ведущей в Любляну, там можно отдохнуть и поставить палатку — это казалось идеальным решением, поэтому мы и приняли его, решив переночевать у этого озера, о чем потом пожалели, но об этом позже.

Балатон. Венгрия. Где остановиться?

Балатон
Мы жили в кемпинговом городке в Фоньод. Кемпинговый городок — лучшее решение для тех, кто хочет путешествовать бюджетно. Всего за 10 евро за двоих мы получили место под палатку, душ, wi-fi — больше нам ничего не было нужно.

На территории городка есть кафе и бар. Единственный минус Фоньода — мало молодежи, развлечений и т.д. Место больше предназначено для спокойного отдыха, если вы предпочитаете более активный отдых, тогда Вам стоит ехать на Шиофок, только обратите внимание, что цены там выше — место под палатку в кемпинге начиналось от 15 евро за ночь.

Балатон. Венгрия. Впечатления

«Венгерское море» поражает своими размерами. Вода чистенькая, дно приятное для ног, переход с мели до глубины плавный — условия для купания замечательные. Неудивительно, что озеро пользуется огромной популярностью среди венгров как «отдых на выходной день». Сами же венгры на более длительный отдых едут в Хорватию и дальше, причин здесь много — инфраструктура на Балатоне достаточно неплохо развита, но не сравнится с инфраструктурой пляжей той же Хорватии или Италии. Большинство отдыхающих, которых мы встретили были или семьи с детьми, или люди пенсионного возраста, которые приехали на собственных авто. Балатон — место, которое стоит посетить, но где долго не задержишься. Конечно, это лишь субъективное мнение, которое у нас сформировалась после Фоньода, возможно, в Шиофок все по-другому.

Любляна. Словения

Предыстория

Любляна

Если бы в 16:00 у нас спросили, не хотим ли мы вернуться в прошлый день и вместо ночи на Балатоне провести ночь где-то на заправке на трассе в Любляну — мы бы без колебаний выбрали второй вариант. В 10 утра мы вышли на дорогу и только в 16:10 сели в авто, которое ехало в сторону, внимание, не Словении, а Хорватии!

Дело было в том, что мы стояли перед выездом на автобан с 11:00, за все это время остановилось более десяти авто, но все ехали в сторону Будапешта, а нам нужно было ехать в сторону Словении. Пройдя затем чуть дальше мы увидели в чем проблема — из десяти авто, которые ехали по этой трассе, только одно ехало в сторону Словении, а другие — продолжали двигаться в сторону Будапешта.

Нашим нереальным счастьем было то, что около 14:00 к нам присоединился автостопер из Германии, который двигался в Хорватию на море, а в 16:10 остановился водитель, который согласился взять нас троих, хотя и ехал он в сторону хорватской границы, у нас не было выбора. Так как финальной точкой была Италия мы решили ехать через Хорватию, а что делать? Не стоять же вечно на мертвой точке.
любляна1Высадили нас у самой границы, прошли ее пешком, получили штамп о выезде из Шенгена и о въезде в Хорватию и начали стопить по ту сторону границы. Долго ждать не пришлось — нас подобрал дальнобойщик. К сожалению, он смог взять только нас двоих, поэтому пришлось попрощаться с Феликсом.

Водитель ехал в Загреб, но тут произошел интересный конфуз — водитель не понимал ни английский, ни русский (сам он был из Боснии), но каким-то образом понял из наших слов, что нам надо в Любляну, провез нас через весь Загреб и оставил перед хорватско-словенськой границей. Повезло невероятно, а еще через 10 минут нам повезло во второй раз. Мы просто сели отдохнуть возле границы, как к нам подъехала женщина и пригласила подвезти. Уже в авто мы узнали, что она не едет в Любляну, а будет проезжать в 10 км от Любляны и высадит нас на какой-то заправке, где нас заберет наш каучсерфер — так и произошло.

Любляна. Словения. Впечатления.

любляна

Всегда, когда ждешь ничего особенного от города он тебя поразит. В наших планах Любляна была городом «для галочки», а оказалось, что это ничем не хуже города различных раскрученных туристических направлений. Для нас этот город был на уровне Будапешта и Вены. Центр, как это бы банально не звучало, «европейский» — опрятный, чистый, с красивой архитектурой. Советуем Вам посетить Free Walking Tour — здесь очень хорошие экскурсоводы, за 2 часа увидите все самое интересное в центре города и узнаете много нового.

Но больше всего нас поразили два других объекта:

Музей автостопа. Находится практически в самом центре, его владелец — автостопер, который за 31 год проехал 34500 километров. Это больше, чем 8 раз пересечь Землю по экватору. В музее можно сыграть в различные игры — угадай страну по открытке или построй маршрут из Португалии в Финляндию. Владелец не отпустит Вас, пока не расскажет Вам все свои истории, ну, или если не найдет другого слушателя.

Metelkova. Это арт-пространство мы нашли совершенно случайно, хотя место одно из «must see» в Любляне. Когда-то здесь была тюрьма, сейчас это место «захватила» творческая молодежь. Такую «архитектуру» как здесь, Вы не найдете нигде.

Любляна. Словения. Вывод

Любляна однозначно рекомендуется нами для посещения. Одного дня будет достаточно, чтобы полностью насладиться этим городом. Цены среднеевропейские, дороже чем в Польше или Чехии.