Как открыть турагентство?

тайланд бангкок

Открыть турагентство очень легко. Несколько несложных юридических действий, оплата небольшой госпошлины, подача комплекта документов в налоговую инспекцию, 7 дней ожидания и вот Вы — счастливый учредитель туристической компании.

А если ООО или ИП уже открыто и Вы догадались внести в Устав и коды ОКВЭД — турагентскую деятельность — все еще проще. И даже если не догадались внести, один визит к юристу, один к нотариусу и еще один в налоговую — и необходимые изменения внесены, а Вы — см.выше.

Неизменно существуют персоны, уверенные в том, что турбизнес — это очень просто, и достаточно открыть турагентство, чтобы начать грести лопатой деньги. Максимум — нанять специалиста. И поэтому новые агентства появляются и будут появляться.

Что нужно для того, чтобы начать работу турагентства?

Для того, чтобы начать деятельность туристической компании, нужно зарегистрировать юридическое лицо или ИП, прописанный код ОКВЭД — турагентсткая деятельность, а также офис, счет в банке, печать, кассовый аппарат или бланки строгой отчетности (в данном случае — туристиские путевки форма ТУР-1, отпечатанные типографским способом).

Больше теоретически ничего ну нужно, лицензирование турагентской деятельности на сегодняшний момент отменено. И лично мне это не нравится.

Все же некий минимум требований к людям, открывающим турагентство, должен иметь место быть. Некоторое время назад, впрочем, довольно давно, для получения лицензии требовалось как минимум профильное образование или стаж работы в отрасли от 3 лет. К своему стыду уже не помню, должен ли был это иметь учредитель, руководитель или достаточно было сотрудника, отвечающего этим требованиям.

Сейчас же достаточно внести в устав компании (форму регистрации ИП) вид деятельности по ОКВЭД — код 63.3 – деятельность туристических агентств, получить свидетельство о регистрации, открыть счет в банке, заказать печать и Вы можете начинать продавать туры. Единственный минус — это не всегда хорошо кончается.

Что нужно чтобы турагентство приносило доход?

Офис в хорошем проходном месте. Реклама в интернет — это очень здорово! Но офис, мимо которого каждый день ходят люди, а все они Ваши потенциальные клиенты — это важно.

Квалификация персонала.
Знаю турагентство, которое недавно отметило со дня своего основания один год и …. один проданный тур. Владельцы компании решили сэкономить и наняли менеджеров без опыта. Уж не знаю, чем они думали, но барышни не довели до офиса ни одного клиента. Один единственный случайный забрел туда не иначе, как по ошибке. Просто в офисном центре располагались и другие турагентства.

Также знаю еще одно. Две барышни, начавшие вдвоем в небольшом «двухместном» офисе. Через год они были вынуждены нанять еще несколько менеджеров и поменять офис на больший. Еще через год — повторить то же самое. С интересом жду, что же будет еще через год. Вероятно — сеть турагентств.

Знаю их секрет и сейчас выдам его всем: профессионализм, энтузиазм и работоспособность. Все, больше никаких секретов нет.

В принципе в моем арсенале много ужасных и поучительных случаев о погибших в муках турагентствах, не сумевших даже толком встать на ноги. Излагать тут их все, считаю нецелесообразным. Но причиной в большинстве случаев считаю лень и отсутствие профессионализма.

Деньги. Бюджет на рекламу, непредвиденные расходы, аренду офиса, зарплату персоналу. Возможно, Вы с первого дня выйдете в плюс, но по статистике, если новое турагентство выходит «в ноль» через год — это очень круто.

Клиентская база. Золотой актив турагентства — клиентская база, которая при должном качестве обслуживания склонна расти и размножаться. База нарабатывается годами. Поэтому, если Вы лично таким богатством не располагаете, стоит заманить на работу или в партнеры счастливого обладателя базы клиентов. Впрочем, большинство таких людей — турагенты от Бога — уже открыли собственные компании или работаю на достаточно хороших условиях. Альтернатива — сочетание отличного офиса в проходном месте и хорошей рекламной кампании.

Грамотный бухгалтер, который разбирается в тонкостях турагентского бухучета. Поверьте, там много нюансов, незнание которых может привести к крупным штрафам. Начинающая фирма из экономии средств или места в офисе часто не может себе позволить бухгалтера на полный рабочий день. В таком случае нужен человек, ответственный за документооборот. Непорядок в документах приводит к крайне печальным последствиям.

Курьер — самый главный человек в турагентстве. Именно в его руках — Ваши деньги и документы клиентов. Именно он иногда вынужден ждать часами после окончания рабочего дня в офисе туроператора задержавшихся документов. Везти их на другой конец города поздно вечером или рано утром. Когда Вы развернетесь, одного курьера скорей всего будет мало.

Деятельность успешного турагентства складывается из множества нюансов: организаторских способностей руководства, удобного месторасположения, опыта, знаний и обаяния сотрудников и, наверное, немножко от удачи?

Далее, обязательно поговорим о том, как организовать работу турагентства и «как не надо делать»:-)

С вами был

ТУРЛИКБЕЗ

ПОДЕЛИТЬСЯ
Я очень люблю путешествовать. Стараюсь расширять географию и охватывать все больше стран, мечтаю побывать во всех странах мира, увидеть необычные достопримечательности и познакомится с интересными людьми).

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here